Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

Совершенствование мотивирующей среды в российских инновационно- ориентированных компаниях

https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-1-2-74-78

摘要

В статье представлены основные положения разработанной концепции мотивирующей среды как инструмента повышения вовлеченности сотрудников в инновационный процесс компании. Проведен анализ составляющих мотивирующей среды в российских высокотехнологичных инновационно-ориентированных компаниях АО «НПО «Криптен» и ООО «Верилион», на основе которого выявлены проблемные аспекты, препятствующие ведению эффективной деятельности компаний. Предложены практические инструменты и рекомендации по их устранению. Подтверждено положительное воздействие мотивирующей среды в процессе стратегического развития коммерческих организаций.

关于作者

А. САЯПИН
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, ООО «Планета Недвижимость»
俄罗斯联邦


参考

1. Трачук А.В. (2013) Формирование инновационной стратегии компании // Управленческие науки. № 3 (8). С. 16-25.

2. АО «Криптен» ( [б.г.]) // Вся реклама. URL: http://reklama-all.ru / agency / kripten-12530 / .

3. АО «НПО «Криптен»» ( [б.г.]). URL: http://www.krypten.ru / about.php.

4. Вишнякова М. (2016) KPI (ключевые показатели эффективности). Каквнедрить систему KPI в компании // Генеральный директор. URL: http://gd.ru / articles / 3584‑kpi.

5. «Криптен» ( [б.г.]) // Мир голографии. URL: http://www.holography-journal.com / криптен / .

6. Лири Д. (2004) ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. М.: Вершина. 272 с.

7. ООО «Верилион» ( [б.г.]) // Каталог фирм. URL: http://moscow.cataloxy.ru / firms / www.verilion.ru.htm.

8. Саяпин А. В. (2016) Совершенствование инновационного процесса предприятия путем формирования мотивирующей среды // Вестник РУДН. Серия Экономика. № 4. С. 90–98.

9. Хеллевиг Й. (2012) Вовлеченность персонала в России. Как построить корпоративную культуру, основанную на вовлеченности персонала, клиентоориентированности и инновациях. RussiaAdvisoryGroupOy, Helsinki. URL: http://www.awaragroup.com / upload / pdf / Employee_Engagement_in_Russia_Rus.pdf.

10. Amabile T ., Mueller J. (2008) Studying creativity, its processes, and its antecedents: an exploration of the componential theory of creativity. Handbook of organizational creativity. New York: Lawrence Erlbaum. P. 33–64.

11. Asheim B., Coenen L ., Vang J. (2007) Face-to-face, buzz, and knowledge bases: sociospatial implications for learning, innovation, and innovation policy // Environment and planning C-government and policy. Vol. 25, № 5. P. 655–670.

12. Bathelt H ., Malmberg A ., Maskell P . (2004) Clusters and knowledge: local buzz, global pipelines and the process of knowledge creation // Progress in Human Geography, № 28 (1). P. 31–56.

13. Baumruk R . (2004) The missing link: the role of employee engagement in business success // Workspan. Vol. 47. P. 48–52.

14. Dul J., Ceylon C ., Jaspers F . (2011) Knowledge workers’ creativity and the role of the physical work environment // Human resources management. Vol. 50, N 6. P. 357–372.

15. Floysand A ., Jakobsen S.‑E. (2011) The complexity of innovation: a relational turn // Progress inH uman Geography. Vol. 35, N 3. P. 328–344.

16. Hearing D ., Phillips J. (2005) Innovation Roles: The People You Need for Successful Innovation // WhitePaper. NetCentricsCorporation. Nov.

17. Hekkert M., Negro S. (2009) Functions of innovation systems as a framework to understand sustainable technological change: empirical evidence for earlier claims // Technological forecasting and social change. Vol. 74, № 4. P. 584–594.

18. Kassa A ., Vadi M. (2008) How does culture contribute to innovation? Evidence from European countries / University of Tartu, Faculty of Economics and Business Administration. Tartu. P. 3–30.

19. March-Chorda I ., Mosser J. ( [s.a.]) How organizational culture affects innovation in large sized ICT firms: a pilot study. URL: http://www2.warwick.ac.uk / fac / soc / wbs / conf / olkc / archive / olkc6 / papers / id_268.pdf.

20. Schaufeli W., Salanova M. (2007) Work engagement: An emerging psychological concept and its implications for organizations // Managing Social and Ethical Issues in Organizations. Greenwich, CT: Information Age Publishers. P. 135–177.

21. Verilion ( [б.г.]). URL: http://www.verilion.ru.

22. Voelpel S., Leibold M., Streb C . (2005) The innovation meme: managing innovation replicators for organizational fitness // Journal of Change Management. Vol. 5, № 1. P. 57–69.


评论

供引用:


SAYAPIN A.V. Improvement of motivation environment in Russian innovation-oriented companies. Strategic decisions and risk management. 2017;(1-2):74-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2017-1-2-74-78

浏览: 1646


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)