АНТИКРИЗИСНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ РАЗРАБОТОК
https://doi.org/10.17747/2078-8886-2014-3-
摘要
Кризисное состояние предприятий – разработчиков наукоемкой продукции военного назначения (ПВН) связано с утратой этими предприятиями своего научно-производственного потенциала в ходе реформирования отечественной экономики. Восстановление научно-производственного потенциала предприятий – разработчиков наукоемкой ПВН в настоящее время осложнено, в том числе тем, что государственный заказчик применяет к финансированию разработок организационно-экономические подходы, не соответствующие специфике разработок. Применяемые государственным заказчиком организационно-экономические подходы к финансированию разработок создают предпосылки их низкой рентабельности и убыточности разработок, то есть являются кризисными. Организационно-экономические подходы государственного заказчика к финансированию разработок реализуются в договорной системе управления разработками при формировании объемов финансирования разработок по государственным контрактам. Но это означает, что договорная система управления разработками в части финансирования не соответствует разработкам как объекту управления. Такое несоответствие является одной из важнейших предпосылок современного кризисного состояния предприятий – разработчиков наукоемкой продукции. Кризисное состояние предприятий – разработчиков наукоемкой продукции проявляется, прежде всего, в падении качества и низкой рентабельности разработок наукоемкой ПВН. В статье предложены антикризисные организационно-экономические подходы к финансированию разработок ПВН, которые соответствуют специфике разработок, обеспечивают государственную поддержку процессов восстановления научно-производственного потенциала предприятий – разработчиков ПВН, обеспечивают антикризисное управление разработками и должны быть отражены в договорной системе управления разработками
关于作者
В. Иванисов俄罗斯联邦
参考
1. Иванисов В. Ю. (2008). Методические принципы смешанного финансирования НИОКР по созданию вооружений и военной техники // Вестник Московского авиационного института. Т. 15, № 3.
2. Иванисов В. Ю. (2008). Метод совместного финансирования НИОКР в авиационной промышленности: Дис. … канд. экон. наук. / Московский авиационный институт (технический университет). М.
3. Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2013 г. № 1155 // Российская газета. 2013. 16 дек. URL: http://www.rg.ru/2013/12/16/oboronzakaz-site-dok.html.
4. Правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 656 (ред. от 03.01.2014 № 1) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://goo.gl/PwYHos.
5. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140175/.
6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163968/.
评论
供引用:
Ivanisov V.Y. ANTIRECESSIONARY ORGANIZATIONAL-ECONOMIC APPROACHES TO FUNDING OF DEVELOPMENT. Strategic decisions and risk management. 2014;(3):60-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17747/2078-8886-2014-3-