Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

俄罗斯中小企业进入外国市场:分析因素和条件与绩效参数之间关系的综合方法

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-260-269

摘要

文章介了俄斯中小企入国外市场时的决策分析了影响其出口活效率的因素和条件。文章的重点是分析内部和外部因素,包括制裁限制、源、生能力、营销能力、数字技等因素。讨论了各种分析因素和条件的方法包括快速启模式、传统退出模式以及前沿捕捉和扩张战略。还审查估出口效的方法是定量和定性方法。因此形成了俄斯出口向中小型企的因素和条件与业绩关系的定性模型包括四个主要模型。 

关于作者

T. A. Gileva
俄罗斯联邦政府财政金融大学 (俄罗斯,莫斯科)
俄罗斯联邦

经济学博士,副教授 ,俄罗斯国立财政金融大学高等管理学院战略与创新发展系的教授(俄罗斯,莫斯科)。ORCID: 0000-0002-2429-2779. 

科研兴趣领域: 公司战略和发展管理,包括在数字环境中制定生产企业发展战略,以及创新生态系统的发展。 



参考

1. Адаптация российских промышленных компаний к санкциям: первые шаги и ожидания (2023): доклад к XXIV Ясинской (апрельской) междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М., ИД ВШЭ.

2. Береза Н.В., Береза А.Н. (2022). Построение когнитивных карт на основе анализа нечетких лингвистических оценок. Цифровая экономика, 4(20): 19–25.

3. Богуславская Е. (2023). Концептуальное сравнение подходов к разработке моделей интернационализации. Финансовые рынки и банки, 5: 10–14.

4. Бодягин О.В., Баланова М.М. (2019). Особенности интернационализации платформенных компаний в контексте классических теорий международного бизнеса. Финансовые исследования, 6: 134–142.

5. Будкова С.В. (2015). Факторы, определяющие развитие экспортно ориентированных малых и средних предприятий. Социально-экономические явления и процессы, 10(6): 24–29.

6. Бурцева Т.А. (2021). Оценка влияния факторов на эффективность деятельности предприятия на основе дисперсионного анализа. Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление, 4: 76–85.

7. Волкова А.И., Карачев И.А. (2016). Факторы роста экспортного потенциала малого инновационного предприятия. Финансы: теория и практика, 20(6): 31–38.

8. Воскресенский В.Ю. (2024). О цифровой трансформации мировой экономики. Российский внешнеэкономический вестник, 3: 67–75.

9. Глебкова И.Ю., Качанова Н.Н. (2015). Факторный анализ показателей внешней торговли. Евразийский союз ученых, 2(11): 56–59.

10. Долгов С.И., Конина Н.Ю., Савинов Ю.А. (2023). Стратегия выхода экспортеров на рынки стран Азии. Российский внешнеэкономический вестник, 8: 7–21.

11. Иванов М.В. (2023). Влияние масштабных санкций на коммерческую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Управленческий учет, 9: 28–33.

12. Каталевский Д.Ю. (2015). Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. М., Дело.

13. Королева Е.А. (2023). Экстерналии политики санкционного давления и ее последствия для развития российского малого и среднего бизнеса. Russian Journal of Economics and Law, 17(3): 515–531.

14. Кочемасова Е.Ю. (2018). Причинно-следственный анализ как инструмент стратегического планирования. Инновации, 4: 36–42.

15. Мазилов Е.А. (2015). Экспортный потенциал малых и средних предприятий. Проблемы развития территории, 5: 26–35.

16. Малышева Е.В. (2019). Развитие экспортного потенциала малых и средних предприятий как источник роста несырьевого неэнергетического экспорта РФ. Российский внешнеэкономический вестник, 8: 7–17.

17. Оценка интеграционных процессов ЕАЭС в сфере торговли (2023): междунар. докл. к XXIV Ясинской (Апрельской) междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М., ИД ВШЭ.

18. Репникова В.М., Дмитриева А.С. (2024). Санкционное давление как фактор развития малого и среднего предпринимательства. Экономика, предпринимательство и право, 1(3): 671–680.

19. Спартак А.Н. (2023). Переформатирование международного экономического сотрудничества России в условиях санкций и новых вызовов. Российский внешнеэкономический вестник, 4: 9–35.

20. Сухих Д.Г., Кац В.М. (2015). Методики оценки экспортного потенциала предприятия. Российский опыт. Вестник науки Сибири, 2: 62–75.

21. Calheiros-Lobo N., Ferreira J.V., Au-Yong-Oliveira M. (2023). SME internationalization and export performance: A systematic review with bibliometric analysis. Sustainability, 15(11): 8473.

22. Dabić M., Maley J., Dana L.P. (2020). Pathways of SME internationalization: А bibliometric and systematic review. Small Business Economics, 55: 705725.

23. Denicolai S., Zucchella А., Magnani G. (2021). Internationalization, digitalization, and sustainability: Are SMEs ready? A survey of synergies and substituting effects among growth paths. Technological Forecasting and Social Change, 166: 120–135.

24. Elsharnouby T.H., Elbanna S., Farha A.A., Mauji N. (2024). Exploring critical internal enablers to SMEs export performance. Humanities and Social Sciences Communications, 11: 428.

25. Faruk O., Subudhi R.N. (2019). Export performance of SMEs: A review of firm-level controllable determinants. KIIT Journal of Management, 15(1–2): 112–126.

26. Haddoud M.Y., Onjewu A.E., Nowiński W., Jones P. (2021). The determinants of SMEs’ export entry: A systematic review of the literature. Journal of Business Research, 125: 262–278.

27. Higón A., Bonvin D. (2024). Digitalization and trade participation of SMEs. Small Business Economics, 62: 857-877.

28. Imran M., Aziz A., Abdul Hamid S.N. (2017). Determinants of SME export performance. International Journal of Data and Network, 1: 39–58.

29. Jean R-J., Kim D. (2020). Internet and SMEs’ internationalization: The role of platform and website. Journal of International Management, 26(1): 100690.

30. Kalinic I., Brouthers K.D. (2022). Entrepreneurial orientation, export channel selection, and export performance of SMEs. International Business Review, 31(1): 101901.

31. Kasema R. (2023). Key factors influencing the export performance of SMEs in Rwanda: evidence from the non-traditional export sector. Asia Pacific Journal of Innovation and Entrepreneurship, 17(1): 64–78.

32. Knight G., Oystein M., Madsen T.K. (2020). Antecedents to differentiation strategy in the exporting SME. International Business Review, 29(6): 101740.

33. Obadia C., Vida I. (2024). Export marketing strategy and performance: A focus on SMEs promotion. International Business Review, 33(2): 102229.

34. Rosyidah U., Sudarmiatin S., Sumarsono H. (2023). Digitalization and internationalization of SMEs: A systematic literature review. Journal of Enterprise and Development, 5(3): 479–499.

35. Zhang W. (2024). How SMEs develop international markets. Frontiers in Business, Economics and Management, 13(2): 10–14.


评论

供引用:


Gileva T.A. 俄罗斯中小企业进入外国市场:分析因素和条件与绩效参数之间关系的综合方法. 战略决策和风险管理. 2024;15(3):260-269. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-260-269

For citation:


Gileva T.A. INTEGRATED APPROACH TO ANALYSING THE RELATIONSHIP BETWEEN FACTORS, WORKING CONDITIONS, AND PERFORMANCE INDICATORS IN THE FOREIGN MARKET ENTRY OF RUSSIAN SMES. Strategic decisions and risk management. 2024;15(3):260-269. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2024-3-260-269

浏览: 285


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)