Preview

战略决策和风险管理

高级搜索

铁路运输枢纽发展的基础设施项目的实施:实证分析

https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-4-364-375

摘要

实施铁路运输方面的重大基础设施项目是经济增长和克服制约因素的关键工具。旨在组织客运和货运铁路交通的基础设施项目会产生广泛的社会效应﹐例如:旅行时间节省﹐运输安全改善﹐污染物排放和噪音水平减少﹐体育活动增加﹐社会包容性提高﹐无障碍环境创造﹐聚集效应和主观物质福利的提高。

然而﹐这类项目是高度资本密集型的﹐往往由于资金的限制而无法完全实施。在目前的制裁压力环境下﹐这一因素尤为重要。这些因素的结合导致了在决定发展铁路枢纽的基础设施项目时﹐需要进行全面的风险管理。

因此﹐本研究的目的是识别基础设施项目实施过程中的风险﹐评估所识别的风险﹐并制定减少风险的建议。

关于作者

P. S. Kuzmin
TENEX 股份公司(俄罗斯莫斯科)
俄罗斯联邦

“TENEX” 股份公司风险管理部主任专家(俄罗斯莫斯科)。SPIN 号码:8042-4060;Scopus Author ID:991705。

研究领域:企业数字化转型﹐公司发展战略与管理﹐公司发展战略的形成。



参考

1. Вардомский Л.Б., Тураева М.О. (2018). Развитие транспортных коридоров постсоветского пространства в условиях современных геополитических и экономических вызовов: научный доклад. М.: Институт экономики РАН.

2. Винокуров Е.Ю., Лобырев В.Г., Тихомиров А.А., Цукарев Т.В. (2018a). Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. Доклад № 49. СПб.: ЦИИ ЕАБР. https://eabr.org/analytics/integration-research/cii-reports/transportnye-koridory-shelkovogo-putipotentsial-rosta-gruzopotokov-cherez-eaes/.

3. Винокуров Е.Ю., Лобырев В.Г., Тихомиров А.А., Цукарев Т.В (2018b). Транспортные коридоры Шелкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. Доклад № 50. СПб.: ЦИИ ЕАБР. https://eabr.org/upload/iblock/304/EDB-Centre_2018_Report-50_Transport-Corridors_Barriers-and-Investments_RUS.pdf.

4. Екатеринославский Ю.Ю., Медведева А.М., Щенков С.А. (2010). Риски бизнеса: диагностика, профилактика, управление. М.: Анкил.

5. Кузнецова М.О. (2020). Стратегическая устойчивость промышленных компаний: подходы к пониманию и анализ рисков. Стратегические решения и риск-менеджмент, 11(2): 196–205.

6. Кузьмин П.С. (2020). Возможности повышения конкурентоспособности железнодорожных грузоперевозок по транспортным коридорам Российской Федерации. Стратегические решения и риск-менеджмент, 11(2): 160–171. DOI: 10.17747/2618-947X-2020-2-160-171.

7. Линдер Н.В., Арсенова Е.В. (2016). Инструменты стимулирования инновационной активности холдингов в промышленности. Научные труды Вольного экономического общества России, 198(2): 266–274.

8. Линдер Н.В., Кузнецова М.О. (2020). Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения конкурентоспособности трансъевразийских контейнерных железнодорожных грузоперевозок по транспортным коридорам: результаты эмпирического исследования. Современная конкуренция, 14, 3(79): 89–105.

9. Линдер Н.В., Литвин И.Ю. (2020). Повышение конкурентоспособности трансъевразийских контейнерных железнодорожных грузоперевозок по транспортным коридорам с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации. Инновационное развитие экономики, 4–5(58–59): 110–113.

10. Налбандян Г.Г., Ховалова Т.В. (2020). Выявление барьеров использования субъектами МСП цифровых платформ и разработка предложений по их преодолению. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 4: 104–108.

11. Обзор отрасли грузоперевозок в России (2018). Компания EY. https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/ru_ru/topics/automotive-and-transportation/ey-overview-of-the-cargo-industry-in-russia.pdf.

12. Оценка крупных инфраструктурных проектов. Задачи и решения. Разработки в рамках проектов ЦСР (2013). М.: Фонд «Центр стратегических разработок». https://www.rzd.ru/api/media/resources/c/1/121/71717?action=download&ysclid=lbgw6i6bcw498247297.

13. Транспортная инфраструктура и экономический рост: доклад ЦЭИ (2019). М.: Перо.

14. Трачук А.В., Линдер Н.В. (2016). Влияние ограничений ликвидности на вложения промышленных компаний в исследования и разработки и результативность инновационной деятельности. Стратегические решения и риск-менеджмент, 1: 80–89. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2016-1-80-89.

15. Трачук А.В., Саяпин А.В. (2014). Практика формирования инновационной стратегии в российских компаниях. Опыт вовлечения сотрудников. Стратегические решения и риск-менеджмент, 1: 64–73. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2014-1-64-73.

16. Цыплева Н. (2017). Скорость в приоритете. Гудок, 155(26294), 6 сентября. http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1385773&archive=2017.09.06.

17. COVID-19. Вызовы и их влияние на транспортно-логистический сектор (2020). Росконгресс, 20 июня.

18. D’Acci L. Monetary, subjective and quantitative approaches to assess urban quality of life and pleasantness in cities (Hedonic price, willingness-to-pay, positional value, life satisfaction, isobenefit lines) (2014). Social Indicators Research, 115: 531–559. DOI: 10.1007/s11205-012-0221-7.

19. Green P.E.J. (2016). Enterprise risk management: A common framework for the entire organization. Oxford: Butterworth-Heinemann.

20. Value of rail: The contribution of rail in Australia: A report commissioned by the Australasian Railway Association (ARA) (2017). Deloitte Touche Tohmatsu, November.


评论

供引用:


Kuzmin P.S. 铁路运输枢纽发展的基础设施项目的实施:实证分析. 战略决策和风险管理. 2022;13(4):364-375. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-4-364-375

For citation:


Kuzmin P.S. IMPLEMENTATION OF INFRASTRUCTURE PROJECTS FOR THE DEVELOPMENT OF RAILWAY TRANSPORT HUBS: EMPIRICAL ANALYSIS. Strategic decisions and risk management. 2022;13(4):364-375. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-4-364-375

浏览: 1376


ISSN 2618-947X (Print)
ISSN 2618-9984 (Online)